Журнал Stereo & Video
Богдан Сикорский

Проигрыватели компакт-дисков

Как и при покупке других аппаратов, при приобретении проигрывателей компакт-дисков следует хорошо уяснить, исходя из каких параметров Вы будете выбирать аппарат. А выбирать есть из чего. На нашем рынке представлен очень приличный ассортимент CD-проигрывателей с большим диапазоном качества и цен. Что касается цен, то большинство покупателей хорошо себе представляет, какой суммой они располагают, хотя каждый хочет получить за ту же сумму как можно больше удовольствий. Самые дешевые проигрыватели компакт-дисков стоят на нашем рынке около 100 долл. (Sony CDP- 213F), а самые дорогие - более 2.500 долл. (Meridian CD 508). Проще всего выбирать в том случае, если у Вас уже есть несколько аппаратов одной и той же фирмы и Вы желаете лишь дополнить комплект. В этом случае наиболее разумно купить самый дорогой аппарат фирмы, который Вы себе можете позволить. К преимуществам такого выбора относится единый стиль оформления аппаратов и возможность включения в единую систему, что намного увеличивает удобство управления. Если Вы хотите проявить сверхосторожность, подумайте, не стоит ли Вам остановить свой выбор на модели, которая находится на одну ступень ниже. Основная разница между двумя «соседними» моделями заключается обычно лишь в деталях функционального оснащения, а технические параметры практически ничем не отличаются. За сэкономленные деньги Вы сможете приобрести несколько компакт-дисков.

Если по каким-либо причинам Вы не являетесь страстным поклонником одной определенной марки, то Вам предоставляется намного большая свобода при выборе. Однако эта «свобода» приносит массу проблем. Основная проблема заключается в том, что у проигрывателей компакт-дисков не существует однозначной связи между ценой и качеством. (Аналогичная проблема существует, пожалуй, лишь у акустических систем.) Каждый человек хорошо представляет себе, что существуют дорогие и дешевые модели, однако в данном случае правило «Чем дороже, тем лучше» не действует даже в рамках одной и той же фирмы-изготовителя.

Тем не менее, пару правил можно привести. Прежде всего: если Вы хотите получить максимум музыки за минимум денег, то не приобретайте дорогие экзотические изделия не слишком известных фирм, которые с гордостью заявляют о том, что их аппараты изготавливаются небольшими партиями. Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев во внешне привлекательном корпусе находится начинка, выпускаемая серийно какой-нибудь гигантской компанией, например, Philips или Sony. Покупка этого же аппарата в корпусе компании обойдется намного дешевле. Лишь очень немногие фирмы могут позволить себе заняться разработкой совершенно новой и оригинальной конструкции аппарата. А если это действительно совершенно новая конструкция, то она стоит бешеные деньги. Из таких моделей можно назвать, например, Accuphase, самые лучшие модели Sony Esprit и роскошные аппараты фирмы Denon. В особенности это относится к аппаратам категории High End.

Что касается продукции больших компаний, то у них качество примерно пропорционально цене. Самые дорогие модели часто выпускаются с целью прославить фирму, чему соответствует особое внимание, уделяемое их конструированию. Однако на мировом рынке аппаратуры существует множество изделий, созданных на основе разнообразных, порой загадочных модификаций самого рядового шасси. Влияние подобных модификаций на качество весьма сомнительно, однако на цену они влияют весьма существенно. В лучшем случае такие роскошные модели свидетельствуют о талантах и способностях дизайнеров. Если это действительно так, то все в порядке: покупатель получает за свои деньги современное произведение искусства из пластмасс, к тому же еще и звучащее.

Если же Вы исходите в оценке из технических характеристик модели, то Вас должны заинтересовать, главным образом, функциональные возможности, а также легкость и простота управления аппаратом. Именно в этих параметрах и кроется наибольшая разница между отдельными моделями. Несмотря на наличие некоторого минимального набора функциональных возможностей, которым оснащено большинство проигрывателей, его реализация, тем не менее, возможна различными средствами. Далеко не каждого слушателя удовлетворят двухфункциональные кнопки для поиска фрагментов записи. Если такую кнопку нажать и сразу отпустить, то начнется воспроизведение следующего фрагмента в прямом или обратном направлении. Если же кнопку нажать и не отпускать, то происходит быстрый просмотр в рамках одного фрагмента. Почти все модели оснащаются дистанционным управлением, причем включение многих режимов осуществляется лишь с пульта дистанционного управления. Большинство моделей проигрывателей оборудовано режимами для перезаписи на кассету, однако иногда можно в них запутаться. Если Вы копируете записи с компакт-диска на кассеты продолжительностью 90-минут (а именно такие кассеты я хочу Вам порекомендовать для этой цели), то Вам, скорее всего, не придется воспользоваться ни одним из большинства этих режимов. В том случае, если Вы музыкант и проигрыватель является для Вас рабочим инструментом, то Вы, конечно же, высоко оцените наличие регулятора скорости воспроизведения.

Отдельной главы заслуживает описание проигрывателей с накопителем (магазином, ченджером) на множество дисков. Вы должны самостоятельно решить, насколько необходим такой аппарат. Если же Вы решили его приобрести, то рекомендую Вам остановить свой выбор на модели, оборудованной накопителем карусельного типа. Во всех других конструкциях таится опасность повреждения поверхности компакт-диска. Богатство функционального оснащения в данной ценовой категории зависит от конкретной фирмы-изготовителя. Например, даже дешевые проигрыватели компакт-дисков фирмы Sony оснащены гораздо большим количеством режимов, чем более дорогие модели других фирм (например, NAD или Denon), которые, в свою очередь, отличаются большей прочностью.

С точки зрения технических параметров, т.е. всяких децибеллов и килогерц, о проигрывателях компакт-дисков можно сказать, что они - никак не самое слабое звено звукового тракта. Хотя разница между отдельными моделями может достигать значительной величины, но на конечное качество звучания она влияет не столь сильно. Если соотношение сигнал/шум составляет у одной модели 105 дБ, а у другой -115 дБ, то на первый взгляд разница между качеством звучания достаточно велика. Однако если принять во внимание, что теоретическая граница динамического диапазона цифровой записи на компакт-диске составляет в лучшем случае около 96 дБ, то станет ясно, что собственные шумы никак не скажутся на качестве звучания обеих моделей. Таким образом, если приобретенная Вами модель обладает соотношением сигнал/шум не менее 100 дБ, то ее собственный шум не составит никаких проблем. Приблизительно такое же утверждение можно сделать и о диапазоне воспроизводимых частот, искажениях или переходном затухании. Более серьезное отличие представляет линейность, которую лучше всего оценивать с помощью одного из тестовых дисков, например, Denon CD-75046, Denon Hi-Fi Check, дорожки 39 - 49. Самая существенная разница между отдельными моделями CD-проигрывателей заключается в количестве паразитных ультразвуковых сигналов. Хотя сигналы ультразвуковой частоты и находятся за пределами слышимости, однако они оказывают очень неблагоприятное влияние на все последующие звенья звукового тракта. Фирмы-изготовители редко приводят такой параметр, однако о его величине можно судить по разнице между невзвешенной (unweighted) и взвешенной (A-weighted) величиной соотношения сигнал/шум. Чем меньше эта разница, тем лучше.

Наиболее важным критерием при оценке проигрывателей компакт-дисков является качество звучания. Если Вы хотите руководствоваться прежде всего звучанием, то существует лишь одно правило - самостоятельно прослушать аппарат. Отсюда вывод: приобретайте проигрыватель компакт-дисков лишь там, где Вы сможете его прослушать и убедиться в его высоком качестве.

 Проигрыватели компакт-дисков

Hosted by uCoz