МЕНЮ
реклама
|
Акустика, с которой мы живемБольшие или маленькиеТри вместо двухАктивный лучше?И спереди, и сзадиРезонансы и басыЗакрытые и фазоинверторныеДве или три полосыАкустическое материаловедениеО направленностиРазделяй и властвуйПоговорим о мощностиРазъемы и кабелиСтавим акустику И спереди, и сзадиРаз уж мы затронули тему акустики для домашнего театра, скажем еще пару слов о требованиях, предъявляемых к остальным типам громкоговорителей, используемым в этой системе: громкоговорителям центрального канала, фронтальным и тыловым громкоговорителям. Некоторые разработчики считают главным громкоговорителем, во многом определяющим качество и класс звучания «домашнего театра», АС центрального канала! И действительно, это парадоксальное, на первый взгляд, утверждение (большинство из опрошенных любителей звука наверняка бы назвали в качестве главных фронтальные акустические системы), если хорошо подумать, имеет глубокий смысл. В самом деле, статистические исследования показывают, что громкоговоритель центрального канала воспроизводит примерно 52% всей звуковой информации при просмотре кинофильмов, в том числе почти все диалога (у нас, кроме того, еще и дублирующий голос переводчика). Соответственно правая и левая фронтальные акустические системы воспроизводят по 20% оставшейся звуковой информации каждая, а на долю тыловых громкоговорителей приходиться всего 8%. Поэтому хороший громкоговоритель центрального канала должен с минимальными искажениями воспроизвести широкую полосу частот (как минимум 50—20000 Гц), иметь достаточно высокую электрическую мощность и большой запас по перегрузке. Если в вашей системе домашнего театра отсутствует отдельный сабвуфер, на громкоговоритель центрального канала (так же как и на фронтальные акустические системы) падает дополнительная нагрузка в части воспроизведения ими глубокого и мощного баса. Так как центральный громкоговоритель в системе «домашнего театра» обычно располагается либо сверху телевизора, либо непосредственно под ним, для лучшего пространственного согласования источника звука с изображением на экране его корпус имеет низкий профиль. Понятное дело, что для исключения заметного влияния на цветной кинескоп телевизора поля рассеяния магнитных систем громкоговорителей тщательно экранируются. Но и это еще не все! Для исключения нежелательных отражений звуковой волны, излучаемой акустической системой центрального канала от экрана кинескопа телевизора (что может привести к большой неравномерности АЧХ в помещении), диаграмма его направленности имеет специальную форму, значительно ослабляющую вредное влияние отражений. В некоторых акустических системах центрального канала для этой цели используется специальный профиль защитой рамки с тканью («пыльник»), которая активно участвует в формировании нужной диаграммы направленности.
В качестве фронтальных акустических системе системах «домашнего театра» в принципе могут быть использованы практически любые достаточно хорошие напольные и «полочные» акустические системы, удовлетворяющие двум дополнительным условиям. Во-первых, их магнитные системы также должны быть хорошо экранированы, что позволит размещать эти акустические системы в непосредственной близости от телевизора, чтобы исключить «отрыв» звукового образа от изображения на экране. Во-вторых, желательно, чтобы фронтальные громкоговорители имели максимально широкую диаграмму направленности излучаемой звуковой волны, что позволит добиться объемности звука по всему «кинозалу» в вашей комнате. Что касается акустических систем тылового канала, которые используются в основном для воспроизведения шумовых эффектов и отраженных звуков, то особых требований к качеству их звучания не предъявляется. Не требуется от них в обязательном порядке магнитное экранирование, так как они расположены достаточно далеко от телевизора. Хотя, если такое экранирование в них есть, оно не будет лишним. А вот что действительно важно и весьма желательно для акустических систем тылового канала, так это их круговая диаграмма направленности или по крайней мере диаграмма в виде «восьмерки». Такая диаграмма направленности будет способствовать созданию в комнате равномерного поля диффузного звука тылового канала, что в конечном счете усилит «эффект присутствия» зрителей «домашнего театра». ноябрь 1997 |
|
|||
|