МЕНЮ
реклама
|
Что идет на смену кассете?DCC-магнитофоныDAT-магнитофоныМинидиск (MD)СD-рекордерыЦифровой диск DVD — Digital Versatile DiscЗащита от несанкционированного копированияСоревнование трех систем DCC-магнитофоныDCC (Digital Compact Cassette) — цифровая компакт-кассета — это изобретение фирмы Philips, выпущенное ею на рынок в 1992 году. Основным козырем этой системы является полная совместимость с обычной компакт-кассетой, т.е. на новом DCC-магнитофоне можно прослушивать все ваши старые записи. Цифровая звукозапись ведется с помощью стационарной многодорожечной головки при стандартной скорости записи. (Такая технология давно уже используется в вычислительной технике для резервного хранения больших объемов данных на магнитной ленте). Исходный музыкальный сигнал при записи подвергается многократному сжатию с помощью адаптивного алгоритма, учитывающего психологические характеристики восприятия звука человеком. Известно, что человеческое ухо не замечает некоторых слабых сигналов на фоне гораздо более сильных. Этот эффект и используется в специальном цифровом фильтре PASC (Precision Adaptive Sub-band Coding), осуществляющего "прореживание" звукового сигнала е целью устранения той его части, которая считается неслышимой. При воспроизведении процессор восстанавливает "на лету", насколько это возможно, исходный звуковой сигнал. Казалось, что новой системе уготовано блестящее будущее. Однако качество звучания новых DCC-магнитофонов оказалось ниже ожидаемого. Кроме этого, новинка оказалась слишком сложной в управлении и медленно перематывала кассеты. В конечном счете все решила цена. Для рядового меломана, довольного и небольшим улучшением качества звука, она оказалась слишком высокой. Так, например, модель DCC 900 фирмы Philips сейчас стоит около 700 долларов. Качество звучания впоследствии удалось существенно улучшить, однако доверие к новой системе было подорвано. В настоящее время фирма Panasonic (единственный союзник Philips) уже прекратила производство DCC-магнитофонов, и ее автор — фирма Philips осталась в гордом одиночестве. Наибольшее число таких аппаратов было продано, естественно, в Голландии и частично в Германии, и в этих странах фирма будет продолжать послегарантийное обслуживание своей продукции. А вот в России у них перспектив, пожалуй, уже нет, хотя некоторые фирмы продолжают торговать ими. Надо сказать, что это не первый и не последний формат, который не сумел пробить себе дорогу на массовый рынок. В свое время Sony практически одновременно с компакт-кассетой Philips запустила в производство конкурента — свою Elcassette, которая обеспечивала гораздо более высокое качество записи звука. А сейчас ее можно увидеть только в музее Sony. январь 1997 |
|
|||
|