МЕНЮ
|
DVD-проигрыватели Марочный всегда дорожеНа первый взгляд, формат DVD идет след в след по стопам VHS, только в три раза быстрее. И видеомагнитофоны, и DVD-проигрыватели со времени своего появления подешевели приблизительно в десять раз, и сегодня DVD-плейер начального уровня равен по стоимости монофоническому видеомагнитофону. Однако дорогих высококачественных VHS-машин почти не выпускают, что лишний раз доказывает — дни видеозаписи на магнитную ленту сочтены (краткий взлет D-VHS/D-Theater вызван лишь отсутствием надежной системы защиты от DVD-пиратства). Напротив, для DVD-проигрывателей ценового потолка нет, вместе с тем наблюдается все более четкое их размежевание на бюджетные и «топовые», а подчас и эксклюзивные модели. Недорогим аппаратам мы в истекшем году уделили много внимания, поскольку они вызывают у наших читателей повышенный интерес. Однако такой подход чреват опасностью возвести бюджетные модели в абсолют и потерять ориентиры, так как их задают чаще всего аппараты высокого класса. И это — важнейшая причина появления теста дорогих DVD-проигрывателей. Впрочем, на требования к ним повлияла и оснащенность аппаратов начального уровня, в частности, функции чтения смешанных (MP3/JPEG/WMA) дисков и записей MPEG-4. Компьютерные по сути, они появилась в недорогих моделях, а многие эксклюзивные производители по-прежнему не считают их обязательной. Позиция понятная: если стодолларовый DVD-проигрыватель разумно использовать, в первую очередь, для воспроизведения MP3/WMA или MPEG-4-записей, то покупать для этой цели аппарат в пять раз дороже, мягко говоря, нецелесообразно. Впрочем, сторонниками снобистского подхода мы никогда не были: возможности дорогой модели, по нашему мнению, не должны уступать возможностям дешевой. Каковы они? DVD-проигрыватель за $500 должен обладать качественными аудиохарактеристиками, воспроизводить записи эксклюзивных форматов DVD-Audio и SACD в шестиканальном варианте, а не в двухканальном «даунмиксе», как это организовано у некоторых бюджетных моделей, т.е. иметь выход 5.1 с возможностью регулировать громкость по каналам. Аппарат должен выдавать видеосигнал с прогрессивной разверткой или цифровой видеосигнал (на разъем DVI — для наиболее рационального подключения к видеопроекторам и плазме). Остальные требования — стандартные: уверенное чтение Audio-СD/Video-CD/DVD-Video, незаметный переход на второй слой (правда, многое в данном случае зависит от особенностей конкретной записи). Помимо упомянутого видеовыхода с прогрессивной разверткой (компонентный Y/Pb/Pr), необходим разъем SCART c RGB-сигналом. Как мы уже неоднократно говорили, большинство телевизоров на российском рынке оснащено именно SCART’ом. Не помешает полный транскодер NTSC–PAL. Его ценность для просмотра NTSC-диска на телевизоре PAL/SECAM в данном случае невелика (у покупателя «топового» проигрывателя наверняка есть мультисистемный TV), но записать NTSC-картинку на стандартный видеомагнитофон — почему нет? Аналогичная ситуация с сигналом S-video: он пригодится для подключения не к телевизору, а к S-VHS-видеомагнитофону. Наконец, у проигрывателя должны присутствовать и коаксиальный, и оптический выходы цифрового сигнала. Совершенно излишним представляется наличие встроенных декодеров Dolby Digital/DTS: высококачественный AV-ресивер, к которому и следует подключать дорогой DVD-плейер, такими декодерами оборудован обязательно. К достоинствам же мы причисляем, кроме упомянутого выше, толковый набор видеонастроек, меню на русском языке и эргономичный пульт дистанционного управления.
S&V-совет Требования, изложенные в заходе, оказались предельно жесткими. Полностью им не удовлетворил ни один соискатель. Иными словами, универсальной машины, рассчитанной на все случаи жизни, среди них нет. Тем точней должны сориентироваться потребители в своих запросах к относительно дорогому DVD-проигрывателю. По крайней мере, нужно четко знать, что для вас важнее — аудио- или видеохарактеристики.
-Изображение- Оценка за изображение складывалась по результатам измерения яркостной четкости (для черно-белого сигнала), уровню шума в канале цветности и точности отображения цветовых переходов, причем все эти показатели имеют приблизительно равный вес. Четкость измерялась по сигналу S-Video, поскольку составляющая Y (яркость) в нем никаким дополнительным преобразованиям не подвергается (кроме, разумеется, цифроаналогового). Базой для сравнения цветовых параметров стал сигнал RGB (его выдают все участники теста, он обеспечивает высокую цветовую четкость). В результате выявилась довольно любопытная тенденция: оказалось, что применение более совершенного ЦАП в видеотракте не гарантирует автоматическое улучшение качества картинки. В частности, наименьшая четкость — у проигрывателей NAD, Onkyo (ЦАП 10/54) и TEAC (ЦАП 10/27), а по уровню цветового шума и точности отображения переходов Onkyo и TEAC примерно равны и уступают аппарату от NAD. Наилучшую четкость показал Denon, однако у него довольно скромные показатели по цветовым переходам. Надо сказать, что и плейер от Yamaha далеко не идеален по этому показателю, хотя, единственный в тесте, оснащен ЦАП 12 бит/54 МГц; зато Yamaha может похвастаться наименьшим среди соискателей уровнем цветового шума и практически безукоризненной цветопередачей. Toshiba грешит неточностями при отработке переходов от зеленого к синему. У модели от H/K все цветовые показатели — в норме, но относительно невысока четкость. Хорошую картинку при отображении цветовых переходов обеспечивает Samsung, однако при этом слишком мала насыщенность (кроме того, он оснащен компонентным выходом сигнала с прогрессивной разверткой, а параметры которого значительно ниже, чем на RGB). Короче говоря, явный лидер по аналоговому видеотракту в тесте отсутствует (о цифровом DVI-видеовыходе Samsung речь пойдет ниже).
-Звук- Оценка складывалась из «аналоговых» параметров: амплитудно-частотной характеристики и зависимости коэффициента нелинейных искажений от частоты (по стереовыходу), а также выходному спектру сигнала. Серьезным недостатком наши эксперты посчитали переворот фазы выходного сигнала на 180 градусов, что вкупе с заметной разбежкой по каналам и неравномерностью АЧХ снизило шансы аппаратов от Samsung и TEAC. На ступеньку выше — Toshiba: ее АЧХ неравномерна лишь в области самых высоких частот (разбежка по каналам и спектральная картина — вполне приемлемые). Похожая ситуация — с проигрывателем Onkyo, но в отличие от Toshiba он не подчеркивает, а чуть смягчает высокие частоты. Cправедливости ради надо заметить, что этот же нюанс характерен для аппаратов, получивших высшую оценку по звуку — Denon, H/K, NAD и Yamaha. Небольшая «скругленность» АЧХ (в пределах 0,2 дБ), характерная для них, на звучании практически не отразится, однако превосходная спектральная картина вкупе с исчезающе-малыми нелинейными искажениями в области средних частот (самая чувствительная для человеческого уха) обеспечат превосходную передачу музыкальных произведений самой высокой сложности. Итог: добрая половина участников теста замечательно играет музыку.
-Конструкция- Интересно, что ни один из проигрывателей не оснащен новейшим видео-ЦАП (разрешение 12 бит/108 МГц), который уже довольно широко используется в бюджетной технике. Однако в остальном оснащенность соискателей полностью отвечает их функциональным возможностям. В частности, аппараты, читающие DVD-Audio или SACD (Denon, Toshiba и Yamaha), оснащены 5.1-выходом, т.е. воспроизводят эксклюзивные записи как положено — в многоканальном варианте (а не в стерео, как некоторые бюджетные модели). Полным двунаправленным транскодером NTSC–PAL оснащены H/K, Onkyo и TEAC. У проигрывателей Samsung и Yamaha — транскодер неполный (NTSC–PAL 60), он не позволяет записывать NTSC-сигнал на стандартный видеомагнитофон. Неотключаемый транскодер (NTSC-записи автоматически переводятся в PAL) у Denon и Toshiba — серьезный недостаток. Покупатель техники такого класса наверняка имеет мультисистемный приемник видеосигнала, а транскодирование, сколь бы качественным оно ни было, картинку отнюдь не улучшает. От удовлетворительной оценки за конструкцию Toshiba избавило наличие выхода компонентного сигнала с прогрессивной разверткой. В число ударников не попал TEAC, так как он не читает перезаписываемые диски DVD-R/RW. Безоговорочным лидером признан Samsung за наличие выхода DVI цифрового видеосигнала. Это — настоящий шаг в будущее. Несколько слов о коммутации (см. фото тыловых панелей аппаратов). Большинство соискателей имеет позолоченные клеммы на разъемах. У всех есть европейский SCART, гнезда mini-DIN (S-Video) и выходы цифрового аудиосигнала обоих типов (оптический и коаксиальный). Denon, H/K и Samsung оснащены также реализованным на трех «тюльпанах» выходом компонентного сигнала. Механические переключатели есть у аппаратов NAD (S-Video/SCART и PAL/NTSC/Auto), Samsung (S-Video/SCART) и Toshiba (Component/SCART). Похвально, что 5.1-выход у всех проигрывателей, которые им оборудованы (Denon, Toshiba и Yamaha), организован отдельно от стерео. У Samsung — даже два AV-выхода (стереосигнал плюс композит), что облегчает подключение магнитофона. Проигрыватель Onkyo имеет выход полного моносигнала (подключение к телевизору с монозвуком не вызовет проблем). Гнезда для фирменной шины дистанционного управления имеются у H/K и Onkyo; разъем для дистанционного включения — у NAD.
-Функции- Записи обоих эксклюзивных форматов читает только Denon (он и стал лидером по оснащенности). DVD-Audio воспроизводят Toshiba и Yamaha. Появление AV-ресиверов с возможностью обработки цифрового сигнала с частотой дискретизации 96 кГц привело к тому, что на цифровом выходе всех, без исключения, плейеров такой сигнал можно получить. Также все DVD умеют сводить многоканальный звук (Dolby Digital, DTS) в два полнодиапазонных. Проигрыватель TEAC даже предоставляет пользователю возможность выбирать между чистым стерео и полным двухканальным сигналом. К сожалению, TEAC, H/K и Yamaha не читают WMA и JPEG. Полноценными видеорегулировками оснащены аппараты Onkyo и Yamaha, что упрощает ситуацию согласования DVD-проигрывателя с видеоприемником.
-Управление- Начальную ступень занимают аппараты Samsung и TEAC. У последнего при выборе трека, поиске или установке нужно подтверждать команду нажатием кнопки Select, у Samsung слишком сложный алгоритм выбора нужного видеосигнала. Пробиться в лидеры аппаратам Onkyo и Toshiba помешал неудобно организованный выбор среды на смешанных дисках (MP3/JPEG), а проигрывателю Denon — чересчур громоздкий пульт ДУ (хотя алгоритм первоначальной настройки у Denon — один из лучших по тесту). Пульт от NAD тоже не слишком эргономичный, кроме того, управление транскодером NTSC–PAL осуществляется посредством механического переключателя на задней панели (при каждом переключении плейер придется вынимать из стойки). Поиск нужной MP3-композиции лучше всего организован у Yamaha (по фрагменту названия). Наилучшее управление — у Harman/Kardon: удобный пульт ДУ с подсветкой, интуитивные алгоритмы.
-S&V-эффект- Выделить победителя из группы столь разноплановых аппаратов оказалось непросто. Например, Denon подкупает способностью воспроизводить практически любые записи, включая SACD и DVD-Audio (его подвела, пожалуй, только цена). Превосходно воспроизводят музыку с компакт-дисков проигрыватели Н/К, NAD и Yamaha. Приятно отметить, что поклонники фирменного подхода теперь могут приобрести за разумные деньги в пару к AV-ресиверу DVD-плейер Onkyo. Труднее всего оказалось конкурировать с соперниками модели от TEAC — ветерану рынка. Toshiba привлекает прогрессивной разверткой в PAL и NTSC. Приз симпатий мы без колебаний присуждаем самой современной концепции, которую предлагает Samsung (у цифрового видеовыхода DVI — большое будущее). В упорной борьбе победил DVD-проигрыватель Yamaha: по соотношению оснащенность/качество/цена он оказался лидером. |
|
|||
|