Журнал Stereo & Video

Акустические системы Исполнители верного звука

Алексей ТИХОНОВ, Сергей КЛОБУКОВ

Поиск достойной пары акустических систем для Hi-Fi аудио... Кто из любителей и поклонников правильного звучания не задавался хотя бы раз целью подобрать то, что называется оптимальной акустикой для домашнего комплекса? Вопрос вопросов: будут ли "играть" новые колонки с имеющимися компонентами? Сколько надо заплатить за "исполнительское мастерство"? Будут ли они универсальными исполнителями или будут тяготеть к определенным музыкальным жанрам? Беспокойство такого рода, на наш взгляд, может быть оправдано только лишь отчасти... Опыт подсказывает, что во многих случаях (если, конечно, источники музыкальных программ и усилитель относятся к Hi-Fi классу) выбор колонок, основанный на учете реальных характеристик и технических параметров системы, бывает достаточным. При этом хороший результат удается получить гораздо чаще, чем кажется на первый взгляд. Ну, а если к тому же объективные данные подкреплены мнением независимых экспертов, которые послушали образцы в различных условиях и оценили звучание колонок в сравнительном тесте, то оказывается, что задача имеет вполне определенное решение. Причем, воспользовавшись математической терминологией, заметим, что уравнение с несколькими неизвестными, как правило, имеет соответственно и несколько равноценных вариантов решений. А здесь вступает в силу финансовая сторона дела. Именно совместный учет всех аспектов проблемы и составляет суть нашей работы при тестировании акустических систем. Тщательный подбор участников теста в единой ценовой категории, лабораторные исследования, коллективное прослушивание, использование методик экспертной оценки — все это предшествует появлению материала на страницах журнала. Касаясь приводимых в наших статьях графиков и объективных данных, напомним читателям, интересующимся деталями, что основу получения количественных характеристик составляет эффективная методика измерения и обработки с использованием специализированной акустической аппаратуры. Измерение модуля сопротивления (импеданс) и амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) в диапазоне 20 Гц — 30 кГц осуществляется при трех положениях микрофона (расстояние 1 м): по оси системы (ноль градусов, график черного цвета) и под углами 45 (синяя кривая) и 90 градусов (красный график) в горизонтальной плоскости. По этим данным можно составить объективный портрет акустической системы, оценить уровень качества входящих элементов и конструкции, а также спрогнозировать ширину стереозоны и то, как будет звучать система при прослушивании самых разных по сложности спектрального состава и динамике программ в различных по размерам помещениях. Возвращаясь к конкретике данной статьи, хотелось бы подчеркнуть, что, по мнению авторов, колонки напольного типа в ценовой категории 500-600$ за пару являются тем "краеугольным камнем", который смело можно закладывать в фундамент вашей аудиосистемы, если, конечно, вы не прошли этап увлечения хай-фаем и не погрузились в пучины High End. По качеству звучания, уровню технического совершенства и цене данная группа как нельзя более точно подходит на роль правильного, верного (во всех отношениях) исполнителя вашей любимой музыки. Мы твердо убеждены в этом и с удовольствием представляем вашему вниманию целый ансамбль моделей колонок исполнители, на сцену.

Надеемся, что тест напольных акустических систем помог вам больше узнать о самой современной технике высококачественного воспроизведения звука, дал пищу для размышлений на тему о том, как техника влияет на эмоции или... Возможно, эта статья послужила толчком к принятию ответственного решения или способствовала выбору именно той аппаратуры, которая наилучшим образом соответствует вашим требованиям. Давайте коротко обсудим результаты, изложенные в итоговой таблице, где приведены основные технические характеристики, цена и сравнительные оценки (пятибалльная шкала) качества звучания, уровня совершенства каждой разработки, а также результирующий рейтинг систем. Заметим, что S&V-эффект, как комплексная оценка, весьма близок к понятию, которое обычно именуется "отношение качества к цене". Итак, наш сравнительный тест позволил выявить ряд нюансов, которые повлияли на количество звезд, присужденных каждой акустической системе. Максимальную оценку получила модель M-390is канадской фирмы Mirage, которая лучше всех "отыграла" обязательную программу и, кроме того, при средней цене в данной категории характеризуется "примерным поведением" технических параметров. Наша оценка предполагает возможность отметить призом симпатий классную модель, которая, будучи "отличницей" в звуке, не дотягивает до победителя по каким-либо причинам (например, слишком высока цена или есть некоторые технические шероховатости). Экспертный совет этот приз единогласно присудил модели Canton Fonum 630DC. Под стать последней системе отличные колонки Sound Dynamics R-616, показавшие блистательный результат, но строгое жюри сочло необходимым учесть данные измерений. Интересные колонки KLH Рro 51 (привет из Америки!) дают потрясающие басы и потенциально готовы воспринять рекордную мощность, но конструкция корпуса, увы, на большой громкости начинает ощутимо играть... стенками. Колонки Impact 30 от Celestion — совершенно правильные, с продуманной до мелочей конструкцией оказались несколько дороже конкурентов, поэтому результат — три звезды, но для тех, кто внимательно следит за деятельностью фирмы, девиз которой "101% Звука", это не препятствие для приобретения. "Хорошисты" JBL, Infinity и KEF — как надежные парни, верные до конца идеям хай-фая, не подведут и не дрогнут ни на роке, ни на классике. К тому же каждая из них отличается очень интересными только им присущими возможностями. Вспомните, например, двухполосники Q35 фирмы KEF, которая продвигает уникальную технологию создания точечного источника звука... Эти говорящие о многом индивидуальности известны тонким ценителям и знатокам. Так что решайте, что вам больше подходит, а мы со своей стороны гарантируем: все участники теста являются самыми верными исполнителями верного звука.


февраль 1997
Hosted by uCoz