Журнал Stereo & Video

Усилители Великое противостояние двухблочников

Владимир БОЛОТНИКОВ

Все в этом мире имеет свою историю и свое развитие. Когда в предвоенной Европе 30-х годов впервые было произнесено "high fidelity" — и представить было невозможно, во что превратится скромный каскад усиления звука радиоприемника. Рост требований к качеству звуковоспроизведения и появление новых идей привело к созданию радиокомбайна и его логическому развитию в бытовой радиокомплекс. Технический прогресс превратил усилитель в довольно сложное в схемном и конструктивном отношении устройство. А безудержное стремление к техническому совершенству и требование все новых и новых функциональных возможностей закончилось разбиением звукоусилительного тракта на отдельные самостоятельные устройства. Создание усилителей имеет много подходов. Это, например, аппараты, в которых меняется от модели к модели только внешний вид: цвет панели, форма ручек регуляторов и кнопок, их взаимное расположение, ну и, конечно, номер модели. Одни фирмы применяют в своих разработках только самые последние достижения, считая, что все новое — это самое лучшее. Другие фирмы, наоборот, упрощают свои изделия до предела, считая, что чем короче путь сигнала, тем лучше звук. В данном тесте рассматриваются двухблочные усилители, состоящие из предварительного усилительно-коммутационного устройства и усилителя мощности. При некоторых различиях аппараты имеют много общего. Во всех рассматриваемых моделях использованы оригинальные или просто интересные схемотехнические решения, применяются специальные "звуковые" элементы, позолоченные разъемы, дистанционное управление, а каскады одного из тестируемых усилителей выполнены на лампах. В комплект предусилителей входит звуковой кабель для подключения к оконечнику. Кроме него, к моделям, имеющим пульт ДУ с системными функциями, прилагается еще один специальный кабель, которым осуществляется формирование единой шины управления другими блоками комплекса, при условии изготовления их одной фирмой. Для всех представленных в тесте моделей изготовители рекламируют высокие технические характеристики. А учитывая еще и их большие возможности, можно предположить, что они могут оказаться довольно заманчивыми для пользователя. Программа, на которой оценивалось звучание усилителей, была традиционной и включала в себя специальные фрагменты с аудиофильных CD. При этом оценка звучания проводилась сначала при отключенных тембрах и тонкомпенсации, чтобы поставить все усилители в равные условия, а затем оценивалась эффективность действия этих регулировок для тех моделей, где таковые имелись.

Заключение

Собранные в этом тесте по признаку двухблочности усилители отличаются и по техническим характеристикам, например, по максимальной выходной мощности, и, конечно, по функциональным возможностям. При субъективной оценке, однако, звучание аппаратов было примерно одинаковым, что можно объяснить, кроме высоких технических характеристик аппаратов, использованием в тестах одних и тех же источников звука и громкоговорителей. Несмотря на то, что некоторые аппараты, такие как АМС и ТЕАС, на первый взгляд, так и просятся в тесты с другим составом участников (один комплект ламповый, другой уже может быть использован для домашнего театра), именно их присутствие позволяет почувствовать динамику развития данного вида техники. Измеренные частотные характеристики и уровни регулировки тембра практически совпали с заявленными, а по коэффициенту гармоник даже выявился небольшой запас, что, впрочем, естественно для аппаратов такого уровня. Победителем в великом противостоянии признан комплект Yamaha СХ-1/МХ-1, который произвел неизгладимое впечатление своим дизайном и качеством. Однако уровень качества и возможности любой другой парочки позволили бы ей, в отсутствие победителя, оказаться на его месте.


Hosted by uCoz