МЕНЮ
|
Микросистемы Яркие звезды "микромира"Сергей КЛОБУКОВ Я убежден, если бы микросистем не было, то их стоило бы придумать! Микро — это маленькие, симпатичные и очень интересные аппараты. Некоторые образцы умещаются на ладони не только в переносном смысле! Также, как на ладони, ясны их основные достоинства. Они легко доступны для непосредственной оценки покупателем прямо в магазине. Можно обойтись без изнурительного информационного анализа, изучения малопонятных технических характеристик и прогнозирования качества звучания в совокупности с имеющимися компонентами (чего не миновать при покупке отдельных Hi-Fi компонентов). Достаточно прийти в специализированный салон, посмотреть на приглянувшуюся модель, послушать ее звучание, и после первого же знакомства покупка может состояться! Такому подходу найдется множество оправданий и немало поклонников: что-то совсем не хочет утруждать себя вопросами выбора, кто-то, не выдержав прессинга со стороны избалованных чад-меломанов, вынужден купить что-нибудь прилично звучащее немедленно, а кому-то важно сэкономить место в крохотной квартире. Но даже в условиях дефицита времени, финансовых и иных ограничений стоит пролистать страницы Stereo&Video, и тогда, возможно, удастся "поймать двух зайцев" сразу: и познакомиться с самыми достойными образцами аудио, и определиться с выбором. Итак, речь вновь пойдет о комбинированной аппаратуре — это сравнительно дорогие микросистемы за 400-600$, которых на нашем рынке сравнительно немного. В отличие от микросистем, которые уже были представлены в журнале (S&V, октябрь 1996), в настоящем тесте вы найдете аппараты, мало похожие друг на друга. Все они характеризуются необычным дизайном, уникальными техническими решениями, интересными проектными находками. При этом "микрушки" привлекают совершенно солидными характеристиками, многочисленными функциональными возможностями, необременительными (с точки зрения размещения в квартире) размерами и, конечно, хорошим звучанием. Есть еще один любопытный аспект: микроаудио-комплексы — это не только мир полноценного звука, но и особая эстетика, присущая маленьким, изысканным вещам. Многие из нас не раз испытывали очарование от мастерски выполненных художественных миниатюр, изящных статуэток и украшений. Извините за несколько вольное сравнение, но, по-моему, и аудиоаппаратура, воплотившая современные достижения электроакустики в самых скромных габаритах, привлекает внимание не меньше, чем миниатюрные произведения искусства. В этой связи возникают идеи соответствующего использования таких музыкальных центров, например, для создания уютного интерьера в небольшой комнате или для подчеркивания деловой атмосферы кабинета. Дизайн исключительно важен для систем не только в плане эстетики, но и как внешняя характеристика тщательности и качества изготовления, новизны разработки, удобства управления. Это в определенном смысле — лирика, а что же физика? Звучанию микроакустики, как правило, присущи некоторые естественные ограничения, связанные в основном с выходной мощностью и нижней граничной частотой. С другой стороны, небольшие габариты излучателей положительно влияют на формирование устойчивой зоны стереоэффекта и глубину звуковой картины, что, согласитесь, немаловажно для прослушивания различных музыкальных произведений. Поэтому при выборе (компоненты, мини или микро?) "рубить с плеча", как, впрочем, и в любом деле, не стоит: мы — за сбалансированный подход. Нам уже приходилось обсуждать особенности микросистем средней стоимостью 300$, а что предлагают разработчики за 500$, вы узнаете из теста. Ясно одно: каждая из представленных моделей замечательна по-своему, а все вместе они составляют великолепное созвездие. Перефразируя поэта, можно сказать, что, если на небе хай-фая зажигаются звезды, то это могут быть... новенькие микросистемы! |
|
|||
|